Наука
image

В Мексике найден новый антибиотик

В почве тропического леса обнаружили новый антибиотик, который особенно может пригодиться в сельском хозяйстве.

Фазолицин недавно был выделен глубоко в тропических лесах Los Tuxtlas в Мексике. Кажется, что это вещество может атаковать несколько видов бактерий.

- Приобретенной устойчивости – это огромная проблема как в медицине, так и в сельском хозяйстве, а постоянный поиск новых препаратов, это важно, - сказал Константин Северинов, молекулярный биолог из Университета Rutgersa в Нью-Брансуик.

Фазолицин находится в бородавках корней дикой фасоли семейства Phaseolus vulgaris. Антибиотик вырабатывается симбиотическими почвенными бактериями, которые связывают азот для растения и защищают его от вредных микробов.

Ученые обнаружили, что fazolicyn может не только атаковать различные группы бактериальных клеток, но и проникать в бактерии и связывать с рибосомами, нарушая их способность к синтезу белка. В дополнение к потенциальным антибактериальным свойствам, это соединение также может использоваться для прямой поддержки растений.

- Мы надеемся, что бактерия может использоваться в качестве растительного пробиотика, потому что фазолицин предотвращает развитие других, потенциально вредных бактерий в корневой системе растений, важных для сельского хозяйства, - добавил Северинов.

11-окт, 22;47 Stacy 79 0